О чём этот блог

За свою практику работы с клиентами в сфере создания и продвижения сайтов я столкнулся с множеством вопросов, ответы на которые породили ещё большее количество вопросов и ответов.

Очень часто люди, заказывающие сайт или продвижение сайта, сталкиваются с множеством вопросов, изучение которых занимает очень большое количество времени. Получаемая информация не всегда бывает достоверной, а определенная часть исполнителей, для придания значимости, использует профессиональную терминологию, что усложняет ситуацию.

В итоге клиент получает огромный пласт разной информации, в которой смешана теория, легенды, предположения и обман.
При общении с клиентами я всегда стараюсь по возможности выдавать информацию простым, понятным языком, избегая специфических терминов и пытаясь изложить мысли наиболее простым способом. И как я считаю, у меня это получается.

Очень часто мне приходилось отстаивать свою правоту с людьми, которые о продвижении сайтов имеют настолько поверхностное представление (хотя они считают себя спецами в этой области), что у меня создавалось впечатление, как будто я пытаюсь объяснить, как решать задачу по высшей математике человеку без начального образования.

Да, нахватавшись верхушек, можно красиво задвигать речи с использованием профессиональной терминологии. В продвижении сайта это никак не поможет.

В процессе общения мне часто приходилось убеждать клиента в том, что его, мягко говоря, вводят в заблуждение, а подрядчикам объяснять простейшие вещи, касающиеся продвижения сайта. Получается, чтобы вести какой-то диалог или спор, я должен был прежде всего обучить людей этим знаниям. Как вы понимаете, это невозможно, да и незачем.

В своих доводах я всегда использовал аргументированные доказательства, указывая официальные источники информации, показывая результат на успешных проектах. В ответ я слышал о «секретных методах», пересказы домыслов и легенд с блогов и форумов.
Получалось, что клиент, не владея полной информацией, пытался определить кто прав, только учитывая красноречие собеседника. Конечно, остается такое понятие как логика рассуждений, но не всегда она используется. Иногда сладкие обещания, гораздо приятнее и более желанны, чем сухой план действий и реальная оценка того, на что можно рассчитывать после проделанных работ.

Цель этого блога — не учить, как правильно продвигать сайты или их создавать.

Цель рассказать и показать потенциальному заказчику, с чем он столкнется при заказе сайта и его продвижении. Рассказать о возможных «подводных камнях» и подсказать, как избежать распространенных ошибок, что сэкономит вам время, деньги и позволит значительно быстрее оказаться у своей цели.